понедельник, 6 июля 2015 г.

Chanel 767 Fraicheur. О дефиците и людях

После участия во второй волне московского безумия по лаку Chanel Fraicheur мне очень захотелось порассуждать о злободневном и пусть сегодня совсем и не пятница, а вполне себе понедельник, простите мне мою маленькую слабость и давайте окунемся в обсуждалки:)


 Хоть этого и не заметно по моему инстаграму и блогу я все еще лакоманьяк. Я не так часто крашу ногти как раньше и не так часто покупаю лаки, но за ногтями по-прежнему ухаживаю и некоторые лаки по-прежнему покупаю.

Но ажиотаж по этому рядовому, по-сути, лаку пропустить все равно не смогла, почему - расскажу ниже.
Так почему я называю такой "сенсационнаый" лак рядовым? Потому что он даже с номером! Если кто не знает, свои очень лимитированные лаки, которые в Мск продаются в бутике Шанель, ЦУМе и корнере в ИДБ Маросейка они выпускают только с названием, без номера как была, например Riva). А этот лак, счастливо распродав доверчивым лакоманьякам "промышленными" партиями, они легко могут выставить потом во всем магазины страны даже без перевыпуска. Как не избежали перевыпуска в постоянную коллекцию "джинсовые" лаки Chanel, повторный выпуск Riva или выпуска в массовую сезонную коллекцию Dior Saint Tropez, который за год до этого было недостать.

 Ажиотаж по этому лаку начался с того, что кто-то пустил утку что это клон Jade. Конечно, клон пропущенного мною когда-то по глупости Jade, кусаю локти, плачу крокодильими слезами я не могла упустить и это стало окончательным решением чтобы купить Fraicheur.

Первую волну продажи этого "дифицитного" лака я счастливо прохлопала и не застала страстей, но прочитала что продавать начали раньше обещанного времени и к моменту "планового" начала продаж - ничего не осталось, Люди брали и по 5 лаков, а потом обвиняли друг-друга в интернетах в жадности и барыжничестве...
 Я лакоманьяк с почти 19-летним стажем, уже немного унялась и не испытываю таких страстей от покупки лаков и не могу не удивляться такому поведению всех участников. И покупателей и продавцов, которые из просто ажиотажа и пиара делают мега-ажиотаж.

 В Европе этот, и не только этот, лак из тех что у нас с руками отрывали, лежит и лежит, а у нас маркетологи брендов, зная о склонности наших людей, вскормленных на советском дефиците, очередях и все_надо_доставать делают этот дефицит и ажиотаж искусственно. Привозят лак в мизерном количестве и еще больше говорят об этом, создают ощущение что никому_не_достанется, в итоге люди сами же создают физический дефицит лака или любого другого продукта, покупая по 5 штук.

Во второй "волне" продаж, в бутике они появились аж в час дня! В ЦУМе где-то в 3 часа дня... Много ли людей могут сорваться, отпроситься, бросить детей, стариков и работу и рвануть покупать лак, которого к вечеру может уже не быть? Я, допустим, могла и поехала ибо вижу цель, не вижу препятствий, и покупала не только себе, но и подруге, которая как раз не могла так резво сорваться.

 И смешно, и страшно, и противно от поведения ретейлеров. Да, понятно что пиар это хорошо, пустили утку про Jade и этого достаточно, лак бы купили и купили быстро и охотно, но зачем делать "давку" на ровном месте и продажи в "неурочное" время? Чтобы никто не заметил что это совсем не Jade, а просто зеленый лак с номером?
И почему в "европах" людям на все это пофигу, а у нас из этого создаются сенсации? Причем это касается не только лаков, и даже, не только косметики...

Давайте обсудим, мне очень интересно что вы думаете об этой и других подобных ситуациях? Поучаствовали в борьбе за Fraicheur? А за какие-то другие редкости?

l

Links